«Бактерии4343400-5080 -11430048260Бактерии были открыты голландским исследователем Антонио Ван Левенгуком в конце XVII века. Долгое время считалось, что они способны ...»

Бактерии4343400-5080

-11430048260Бактерии были открыты голландским исследователем Антонио Ван Левенгуком в конце XVII века. Долгое время считалось, что они способны самозарождаться в гниющих остатках.

Бактерии окружают нас всюду. Многие из них очень нужны и полезны человеку, а другие - наоборот, вызывают страшные заболевания.

Большинство бактерий – это одноклеточные организмы. Они отличаются большим разнообразием форм. В зависимости от формы бактериям даны и названия. Например, бактерии округлой формы называются кокками, виде палочек называются бациллами. Могут бактерии иметь форму спиралек, тогда их имена спирохеты, вибриллы или спириллы.

02391410Бактерии совсем не велики, их размеры колеблются от половины до пяти микрометров (тысячная доля миллиметра!). Самая большая бактерия имеет размер семьсот пятьдесят микрометров. Есть бактерии, которые сами не в состоянии передвигаться, но есть и такие, которые снабжены специальными устройствами для передвижения. Одни бактерии передвигаются при помощи жгутиков, а другие умеют скользить. А еще есть бактерии, которые умеют «нырять». Для того чтобы опуститься в глубину какой-либо жидкой среды такой микроорганизм может менять свою плотность. Чтобы бактерия начала движение в каком-то направлении, она должна получить раздражение.Есть бактерии, которые могут питаться лишь органическими соединениями, а есть такие, которые могут перерабатывать неорганику в органику и уже после этого использовать для собственных нужд.

Энергию бактерии получают тремя способами: с использованием дыхания, брожения или фотосинтеза. Есть бактерии, которые не делятся на полы и размножаются простым делением или почкованием. Некоторые бактерии обладают способностью к множественному делению, то есть за один прием они могут выдать до тысячи «новорожденных» бактерий. Бактерии, несомненно, заслуживают нашего внимания не только потому, что вызывают множество болезней. Эти микроорганизмы были первыми живыми существами, которые населили нашу планету. История бактерий на Земле насчитывает почти четыре миллиарда лет! Самыми древними из существующих на сегодняшний день являются цианобактерии, они появились три с половиной миллиарда лет назад.

Молочнокислые бактерии и грибки

048260Как и все другие организмы, бактерии объединяют в семейства. Всех тех, которые способны образовывать молочную кислоту (за очень небольшими исключениями), объединяют в семейство Молочнокислые.

Очень мало видов бактерий, не принадлежащих к этому семейству, способно усваивать лактозу. Молочнокислые бактерии - большие «гурманы». Они любят различные сахара, не могут жить без многих витаминов и некоторых других соединений. Молоко – наиболее «вкусная» и подходящая питательная среда для Молочнокислых бактерий.

4914900180340Откуда же молочнокислые бактерии попадают в молоко? Оказывается, они живут в тех местах, где молоко образуется, - на поверхности молочных желез, где задерживаются капельки молока. Но ведь свежее молоко совсем не кислое! Дело в том, что большая часть молока находится внутри материнского организма, там, где нет бактерий. «Прокисает» только маленькая капелька, которая остаётся снаружи, она «разбавится» в стерильном молоке и кислый вкус будет не заметен. Но стоит немного подождать, бактерии успеют размножиться и непременно дадут о себе знать.

Может показаться, что молочнокислые бактерии – назойливые паразиты, занимающиеся воровством чужого сахара. Однако известно, что любая кислота задерживает рост многих бактерий и молочная кислота – не исключение.

В молоке есть не только молочный сахар, но много всяких веществ, которыми питаются другие виды бактерий. Если бы молочнокислые бактерии не выделяли молочную кислоту, то в капельке молока наверняка поселились бы какие-нибудь другие микробы, может быть даже опасные для организма матери или ребёнка. А молочная кислота не даёт завестись никаким другим бактериям, кроме молочнокислых. Значит, бактерии этого семейства предохраняют млекопитающих от болезней! Значит хорошо и молочнокислым бактериям – ведь кроме них, никто не поселится в молоке, не будет отбирать у них питательные вещества., и млекопитающим хорошо – они не заболеют в период вскармливания. Но если «посторонних» бактерий окажется слишком много, например, в проток молочной железы попадёт комочек почвы или какая-нибудь другая грязь, то молочнокислые бактерии могут не справиться с «пришельцами», и молоко окажется заражённым другими бактериями.

Все ли молочнокислые бактерии одинаковы? Вовсе нет! В разных районах земного шара в протоках желёз разных видов млекопитающих обитают разные молочнокислые бактерии.

Из литературы мы также узнали, что некоторые кисломолочные продукты содержат кроме бактерий микрогрибки. Например, кефир получают из молока путем добавления к нему кефирного грибка. В состав кефирного грибка, кроме молочнокислых бактерий, входят молочные дрожжи, которые и придают напитку особый аромат и вкус..01479553419475147955