WWW.DOCX.LIB-I.RU
БЕСПЛАТНАЯ  ИНТЕРНЕТ  БИБЛИОТЕКА - Интернет материалы
 


« ...»

Внеклассное мероприятие по социализации

«От чего зависит наш бюджет»

Цель - формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи - познакомить учащихся с историей создания денег и раскрыть сущность денег как нравственной категории. Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Вводная беседа:

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

А знаете ли вы что такое бюджет?

Бюджет (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Бюджет — центральное звено финансовой системы, в любом государстве он включает одно и то же: налоги, займы, расходы и т.д. Сущность этих категорий не меняется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Сегодня бюджет необходим каждому государству для удовлетворения общественных потребностей в денежном фонде.

Но история финансов свидетельствует, что бюджет не был присущ государству на всех стадиях его развития. Долгое время государство вообще не имело бюджета. Однако во всех европейских государствах, и в России в том числе, собирались доходы и производились расходы, т. е. существовала известная, основанная на юридических нормах, система доходов и расходов. Бюджет же появился тогда, когда государство в свою финансовую деятельность ввело плановое начало — стало составлять смету доходов и расходов на определенный период.

Деньги, как известно, товар специфический, они — универсальный эквивалент стоимости прочих товаров и услуг. Трудно представить себе жизнь современного общества без денег. Это важнейшее изобретение человечества, без которого развитие экономики было бы невозможным.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, им не были нужны деньги. Что собрали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут-то и возникли проблемы. Как скажем обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на стелу? Или ещё ситуация: надо обменять яйца на звериные шкуры, взяли десять яиц - донесли восемь, остальные разбились, шкуру не дали.

В раннюю эпоху своего развития люди могли легко обходиться без денег. В них не было необходимости, так как основой жизни первобытного общества являлось натуральное хозяйство, и в нем производилось все необходимое. Но с развитием человеческого общества изготавливать все необходимые для жизни предметы было все труднее, и люди освоили бартер – прямой /безденежный/ обмен товарами. При этом возникло понятие стоимости вещей, то есть при обмене некоторое количество товара было равно определенному количеству другого товара.





Но уже в ту историческую эпоху человеку стало недостаточно возможностей натурального обмена, и он занялся поиском универсального платежного средства. Первые «деньги» возникли естественным путем, то есть они не были специально изготовлены. В разных регионах мира в качестве денег использовали различные вещи /товарные деньги/. Так, наиболее распространенными и древними во многих странах были такие формы товарных денег: скот, шкуры животных, меха и прочее.

В Южной Америке и на островах Океании деньгами служили жемчужины и ракушки, в Новой Зеландии – камни с отверстиями посередине. В древнем Китае около 2 тысяч лет до н.э. использовали в качестве денежных единиц ракушки, но не любые, а только ракушки моллюсков Каури. Исторически совсем недавно, в XVIII в. в США были в употреблении древние индейские деньги – вампумы. Это были особенные ожерелья, которые количеством, размером и цветом определяли, кто кому, сколько должен шкур животных, табака и других товаров.

В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по-разному. Например самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». От сюда потом и произошло понятие «капитал», что означало «главное имущество». Вот некоторые предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур, клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, бруски соли, железные прутья и так далее.

Планирование бюджета – одна из основ управления личными финансами и достижения финансового благополучия.

Для чего нужен бюджет?

Определить размер суммы денег, которые Вы сможете не потратить на текущую жизнь, а направить на достижение своих целей и финансовой независимости (финансовой свободы).

Обеспечить жизненный комфорт, чтобы деньги не «утекали сквозь пальцы», а тратились на что-то важное и нужное.

От чего зависит наш бюджет?

Почему люди не планируют бюджет?

Существует две причины.

Первая заключается в неправильном к нему отношении.

Вторая в том, что усложняется сам процесс планирования бюджета.

Почему при одинаковых доходах одни живут в достатке, а другие постоянно одалживают деньги? Почему у одних всегда есть деньги на отпуск, на непредвиденные покупки, а другие только жалуются на безденежье? Бюджет нужно уметь планировать.

Правильно рассчитывать свои доходы и расходы умеет не каждый, не тратить деньги безрассудно следует научиться каждому. Но как это сделать? Неужели записывать каждую потраченную копейку?

Есть определённые секреты планирования бюджета.

Секрет «7-ми конвертов», это разделение доходов на семь конвертов, хранящихся в разных местах.

Первый конверт – деньги на питание, второй – на коммунальные расходы, оплата за жилье, свет, телефон. Сколько положить во второй конверт известно, а какую сумму выделять на питание нужно подсчитать на протяжении нескольких месяцев. Это может быть 20% или 50% от суммы доходов в зависимости от благосостояния семьи.

Третий конверт – на отпуск и отдых, четвертый – на «черный день». В третий конверт каждый месяц откладывается небольшая сумма, а также всякие незапланированные небольшие доходы, если они есть. На всякий непредвиденный случай откладывается около 10% ежемесячного дохода в четвертый конверт. Это накопление.

Пятый конверт – это деньги на вещи: одежду, обувь, мебель, предметы обихода. Сумма зависела от доходов семьи, при скромной зарплате лейтенанта сюда попадало немного, со временем конверт становился толще.

Шестой конверт – дети. Одежда, обувь, игрушки, занятия, репетиторы. Сумма увеличивалась с годами, это обязательные расходы, на которых нельзя экономить.

Самое основное в «секрете 7 конвертов» то, что никогда нельзя брать деньги из другого конверта. На еду используют деньги только из первого конверта, если они заканчиваются – ешьте салатики из капусты. Деньги из второго конверта никогда не тратятся ни на что, кроме оплаты жилья и обязательных услуг. То, что отложено в третий конверт, тратилось только на отпуск или домашние праздники – дни рождения, вечеринки. Если всё же придется доставать деньги из неправильного конверта, то необходимо обязательно записать на конверте сумму, когда ее взяли и когда вернули обратно.

И если случится «кризис» в одном конверте, то в другом будет всё в порядке.

А где же седьмой конверт? Он для чего? А в седьмой конверт можно складывать сэкономленные деньги из всех остальных конвертов и таким образом накопить и потратить на что-нибудь не запланированное.

Сейчас деньги начисляют на банковскую карту, но совсем не трудно распланировать, какую часть дохода тратить на питание, а какую оставить на счету. Да и «серая» зарплата в конверте наличными тоже не редкость.




Похожие работы:

«Урок географии в 7 классе. Тема: Антарктида. Географическое положение материка.  История открытия и исследования.Цель: познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды; выявить особенности географического положения Антарктиды, продолж...»

«Материалы к срезу знаний по истории России и обществознанию (за курс 6-7 классов)        Срезовые материалы охватывают содержание курса истории России с древнейших времен до конца XVIII века, по обществознанию – базовые темы курсов 6...»

«Школьная научно-практическая конференция Тема: "Валяние. История и современность" Секция "Технология" Автор: Шестопёрова Анна Сергеевна 6 "а" класс, МБОУ "Гимназия № 38" Руководитель: Щетинина Алла Сергеевна Высшая категория Учитель технологии МБОУ "Г...»

«Обеспечение трудовых прав работников Крайнего Севера: общие тенденции Шулубина С.А.Электронный ресурс, 2010. В статье анализируются современные тенденции в изменении законодательства, регулирующего предоставление льгот и гарантий лицам, работающим в районах Крайнего...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижневартовский государственный университет" Факультет искусств и дизайна Рабочая программа дисциплиныМ1.В.ДВ.1.1 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДИЗАЙНА Вид образования: В...»

«"Что в имени тебе моём." (из истории французских имён) Направление – лингвистика (французский язык)Автор: Петрова Софья Андреевна, 7 класс МАОУ "Гимназия № 8", г. АнгарскРуководитель: Иксарь Галина...»

«СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ В РОССИИ СЕРЕДИНЫ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ3. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕПонятие "российская социология" не совсем привыч...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра всеобщей и отечественной истории Утверждена на заседании кафедры протокол № 7 от 26 фев...»

«Конспект урока по теме "Рельеф России" (обобщающее повторение, 8 класс)  Цели и задачи урока:Образовательные цели: 1.  Обобщение и систематизация знаний по теме "Рельеф и полезные ископаемые России". Закреплени...»

«Интегрированный урок английского языка и истории  7 класс Тема урока: Монархия в Англии в XVI веке. Автор: Печенкина Людмила Борисовна, учитель английского языка Цель: 1. Раскрытие особенностей ко...»







 
2017 www.docx.lib-i.ru - «Бесплатная электронная библиотека - интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.