«1785668262195Поле чудес «Космос» Поле чудес «Космос» Приготовила воспитатель Группы продленного дня МБОУ «Новомитропольская средняя ...»

1785668262195Поле чудес

«Космос»

Поле чудес

«Космос»

Приготовила воспитатель

Группы продленного дня

МБОУ «Новомитропольская средняя школа»

Красноярский край

Тюхтетский район

Козлова Светлана Федоровна

Тема игры: «Космос».

(для учащихся 2-4 классов)

Цель: познакомить детей с космонавтами.

Задачи:

1.Приобщение детей через игру к празднованию 55-летия со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

2. Развитие интереса к истории космонавтики, историческим личностям, расширение детского кругозора.

3. Создание условий для воспитания патриотизма, чувства гордости за достижения советского народа в освоении космоса, за свою малую Родину.

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы празднуем День рождения Космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И мы сегодня с вами сыграем в игру «Поле чудес». Тема игры: «Космос». Итак, интеллектуальное состязание "поле - чудес" о тайнах космоса объявляю открытым.

Дорогие зрители перед вами 9 участников игры, лучшие из лучших, светила нашей группы. Представляю их по очереди, выходят и делают поклон. Ребята, давайте поддержим игроков девизом группы:

Мы кувшинки белые

Мы ребята смелые

Дружные, веселые,

Умные, здоровые.

Так воспитывают нас,

Наша группа высший класс!

Игра будет проходить в 3 тура и финал. Сейчас мы проведем жеребьевку, кто в каком порядке будет играть.

Тур

Ведущий: Вопрос для первой тройки игроков. Назовите фамилию космонавта, который предложил установить 12 апреля новый праздник – День космонавтики. Этот космонавт наш земляк, он родился и вырос в Алтайском крае. 6–7 августа 1961 года на корабле «Восток-2» он полетел в космос. Этот полёт был первым в мире многовитковым полётом, корабль совершил 17 витков вокруг Земли.

(Ответ: Титов)

Ведущий: Титов Герман Степанович – космонавт № 2, командир космического корабля «Восток-2», майор.

Родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино ныне Козихинского района Алтайского края.

В 1960-1970 годах – в отряде космонавтов. Был дублёром у первого космонавта планеты Земля Ю.А.Гагарина.

6-7 августа 1961 года совершил космический полёт на космическом корабле «Восток-2» продолжительностью 1 сутки 1 час, совершив 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Это был первый в мире космический полёт длительностью более суток. В полёте Герман Титов делал записи наблюдений, вёл киносъёмку Земли и Луны, в космосе он впервые покушал еду из тюбиков, впервые поспал, испытал состояние невесомости. За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм майору Титову Герману Степановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Именем Г.С.Титова названы кратер на Луне и Главный испытательный центр испытаний и управления космических средств, входящий в состав Космических войск России и расположенный в городе Краснознаменск Московской области. В этом городе открыт мемориальный комплекс, посвящённый Г.С.Титову. Его имя присвоено лицею №1 Краснознаменска, в котором открыт музей космонавта. В 1962 году именем Г.С.Титова была названа одна из улиц в Северном округе города Архангельск (район Первых пятилеток).

В посёлке Красный Кут Саратовской области, в районе которого совершил посадку космонавт №2, открыта мемориальная доска, посвящённая этому событию. Также установлены бюсты в города Чернигов, Барнаул, его именем назван аэропорт в г. Барнауле и Алтайский оптико – лазерный центр.

На протяжении всей истории пилотируемой космонавтики Герман Степанович Титов остаётся самым молодым космонавтом нашей планеты, побывавшем в космосе и за это занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Тур

Ведущий: Изучая предмет «Астрономия» учащиеся сталкиваются с большим количеством небесных тел. Небесные тела отличаются друг от друга размерами,

светами. Вот задание для второй тройки игроков: "Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда". (Планета)

Тур

Ведущий: В космос летали не только мужчины, но и женщины. Так в 1963 году в космос полетела первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Как известно, позывной Валентины Терешковой носил название птицы. Какой это был позывной? (Ответ: Чайка)

Ведущий: Валентина Терешкова родилась в Ярославской области—первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза, генерал-майор.

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!»

В космосе корабль совершил 48 оборотов вокруг Земли, во время полёта Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта. Спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Баевском районе Алтайского края.

Все, кто хоть раз побывал в космосе, влюбляются в него на всю жизнь, - признаётся Валентина Терешкова, она до сих пор мечтает о полёте на Марс. Руководство страны не разрешило ни Терешковой, ни Титову ещё раз полететь в космос. Этих людей берегли как достояние республики.

Финал

Ведущий: Ученый, который изучает космос. (Астроном)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое астроном? Астроном – это человек, который занимается астрономией. Это понятие дано в словаре С. И. Ожегова «Словарь русского языка».

Суперигра

Ведущий: Ребята, как это ни странно звучит, но первыми живыми космонавтами были не люди, а собаки. И сейчас вам предстоит угадать какая кличка одной из собак, побывавших в космосе. (Стрелка)

Белка и Стрелка – советские собаки-космонавты – первые совершившие орбитальный космический полет на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полет продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

020637500